Депутат Госдумы РФ Татьяна Ларионова: поддержка семьи — это не только социальные выплаты
Повышенного внимания, по мнению парламентария, требуют молодые семьи, которых Татьяна Ларионова назвала особой категорией.
Главная задача Года семьи — не раздавать «плюшки», хотя материальная поддержка семьям, безусловно, необходима: надо думать о качестве жизни семьи в целом. Такую позицию, выступая в прямом эфире Центра управления регионом Татарстана, посвященного объявленному Президентом России Году семьи, озвучила депутат Госдумы РФ от Татарстана, член парламентского Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Ларионова.
— Безусловно, сегодня государство оказывает огромную материальную поддержку семьям с детьми. Недавно Указом Президента был законодательно закреплен статус многодетной семьи, который дает родителям трех и более детей целый ряд социальный гарантий. Год назад было введено единое пособие, которое порой достигает размера прожиточного минимума — его сегодня в России получают 10 млн семей. Хотя, я напомню, еще совсем недавно размер пособия на ребенка в регионах составлял от 50 до 350 рублей — что называется, «кошкины слезы». Однако главная задача государства — сделать так, чтобы с рождением ребенка уровень материальной обеспеченности семьи не опускался ниже прожиточного минимума, чтобы не было необходимости в материальной поддержке. И если мы говорим о тех же многодетных семьях, нужно, чтобы рождение очередного ребенка было не в тягость, а в радость, — сказала она.
Отвечая на вопрос, что следует предпринять для популяризации института семьи, Татьяна Ларионова отметила необходимость совершенствования системы здравоохранения и дальнейшего развития образовательной инфраструктуры.
— Счастливая семья — это здоровая семья, и на это должно работать наше здравоохранение. Счастливая семья — это семья, где есть дети, но, к сожалению, сегодня значительное количество мужчин и женщин не могут стать родителями из-за проблем со здоровьем. Значит, система здравоохранения должна быть нацелена на подготовку молодых людей к будущему родительству. Что касается обеспеченности малышей местами в детских садах, то в городах эта проблема сохраняется, хотя по нацпроекту «Демография» строится очень большое количество дошкольных образовательных учреждений. По-прежнему есть недостаток в школах, школьных пристроях, и этот аспект также требует глубокого анализа, поскольку напрямую влияет на семейное благополучие, — сказала парламентарий.
Повышенного внимания, по мнению парламентария, требуют молодые семьи, которых Татьяна Ларионова назвала особой категорией.
— Мы уже провели ряд совместных круглых столов с Комитетом по молодежной политике с участием ректоров вузов, с научным сообществом чтобы выработать решения по поддержке студенческих семей. А 25 марта в Госдуме мы собираем молодые семьи со всех регионов страны на стратегическую сессию, чтобы молодые родители сами сказали, какие изменения необходимо внести в законодательство, какие из существующих механизмов поддержки нужно усилить.
Кроме того, по словам Татьяны Ларионовой, в Госдуме рассмотрят вопросы и корпоративной ответственности за состояние семьи.
— Мы планируем проанализировать, как трудовые коллективы поддерживают семьи своих работников: многие компании и предприятия реализуют свои меры поддержки — осуществляют выплаты на рождение ребенка, на заключение брака, выплаты при выходе сотрудников на пенсию, — отметила она.
Выступая в прямом эфире Центра управления регионом, Татьяна Ларионова рассказала об уроках семьеведения, которые уже стартовали в 36 российских регионах, в том числе в Татарстане. Дисциплина является факультативной, поэтому обязательного посещения школьниками и выставления им оценок не предусматривает. Напомним, именно депутат от Татарстана стала инициатором создания в парламенте рабочей группы по введению таких уроков в общеобразовательных учреждениях.
— Мы изначально были против обязательного изучения предмета — уроки семьеведения должны быть неформальными, интересными, двигать школьников к рассуждению, должны помогать им делать правильные выводы. Вопросы семьи в школах так или иначе изучались и обсуждались всегда, однако не было системы. Практика показывает: наши уроки семьеведения уже дают очень хорошие результаты. Один из примеров — казанский лицей № 146. В начале учебного года мы провели анкетирование: у старшеклассников спросили, как они относятся к сожительству. Тогда 70% школьников ответили, что относятся к этому явлению нормально. В конце года мы задали им тот же вопрос, и количество таких ответов снизилось втрое! — рассказала гость эфира
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа