Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам рассказывает о счет-фактуре за ЖКУ
Граждане могут направить свое обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам также через «Интернет-приемную» на официальном сайте.
Все жители многоквартирных домов Республики Татарстан ежемесячно получают счет-фактуру за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Счет-фактуру условно можно разделить на две части: первая часть содержит плату за коммунальные услуги, вторая часть содержит плату за жилищные услуги. Чем же отличаются жилищные услуги от коммунальных услуг?
Коммунальные услуги — это предоставление потребителям коммунальных ресурсов. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами и твердое топливо при наличии печного отопления.
К жилищным услугам относятся услуги по содержанию, управлению и ремонту общего имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг и тарифов на коммунальные услуги. Объем потребленных коммунальных услуг определяется по показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Нормативы утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Тарифы на коммунальные услуги в республике устанавливаются Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
Тарифы на жилищные услуги государством не регулируются и определяются:
— в части собственников — решением общего собрания жильцов;
— в части нанимателей и собственников, которые не определились со способом управления, органами местного самоуправления.
Взнос на капитальный ремонт утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Плата за жилищные услуги рассчитывается исходя из площади квартиры (с квадратного метра). Размер платы за жилищно-коммунальные услуги непостоянен. На него оказывают влияние: объем потребления коммунальных ресурсов, количество проживающих человек, площадь помещения, степень благоустройства, тарифы на услуги и др. Каждый фактор в той или иной мере влияет на итоговую сумму в счет-фактуре за ЖКУ.
В Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам работает «Линия для обращения граждан» тел. (843) 236-36-36 — по вопросам тарифообразования на коммунальные услуги (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами).
Граждане могут направить свое обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам также через «Интернет-приемную» на официальном сайте https://kt. tatarstan. ru/ipriemnaya. htm/message-form. htm.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа