Налоговая инспекция напоминает предпринимателям о необходимости применения контрольно-кассовой техники
Целью реализации отраслевого проекта, говоря простыми словами, является «обеление» этой отрасли.
Федеральная налоговая служба России в 2024 году возобновляет отраслевой проект «Общественное питание».
В 2020 году Федеральная налоговая служба уже запускала данный проект в работу. Проводились мероприятия по выявлению налогоплательщиков, которые нарушали требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники с дальнейшим проведением соответствующих контрольных мероприятий и вынесением административных штрафов.
На сегодняшний день в сфере общественного питания налоговые органы будут уделять внимание нескольким аспектам:
- применение контрольно-кассовой техники – а именно полное отражение выручки;
- оформление сотрудников - заключение трудовых договоров, недопущение выплат «серых» заработных плат;
- выявление незаконных схем по «дроблению» бизнеса, а именно оказание услуг общественного питания разными субъектами предпринимательской деятельности в рамках единого бизнес-процесса – проведение контрольных мероприятий для исключения причинения ущерба бюджету Российской Федерации.
Основным направлением в отраслевом проекте обеления ресторанного бизнеса станет полное декларирование выручки. Будет проводиться анализ по налогоплательщикам с так называемой «нулевой» выручкой, отражение операций, проведенных по наличным и безналичным расчетам, соответствие обязательных реквизитов.
На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.
При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
Кассовый чек и бланк строгой отчетности должен содержать обязательные реквизиты в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, фискальный признак документа, QR-код, согласно п. 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).
Также следует отметить, что в случае допущения нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, такое нарушение возможно исправить, сформировав чек коррекции с использованием методических указаниях по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Методические указания».
На сегодняшний день гражданам представлена возможность проверки чеков и направления жалоб через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Данная возможность предоставляет налоговым органам дополнительный инструмент для контроля за соблюдением законодательства.
Основное достижение такого подхода в том, что ФНС подходит к бизнесу не только с позиции налогового администратора, но и как регулятор и лидер, способный объединить усилия бизнеса и государства для достижения общих целей- направленных на развитие экономики России и увеличение благосостояния государства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа