О правах потребителей гостиничных услуг
Каждый человек хотя бы раз пользовался услугами гостиницы или отеля, находясь на отдыхе или в командировке.
Вместе с тем, не каждый потребитель знает свои права при пользовании услугами гостиниц, чем и пользуются недобросовестные исполнители гостиничных услуг, поэтому Лаишевский территориальный отдел Роспотребнадзора в преддверии летних отпусков напоминает о правах потребителей при пользовании гостиничными услугами.
Отношения между потребителем и исполнителем гостиничных услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – Закон № 2300-1) и Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила № 1853).
Основные права потребителя в сфере гостиничных услуг определены Законом № 2300-1.
1) Право на информацию об исполнителе и об оказываемых им услугах (ст. ст. 8-10 Закона № 2300-1). Вместе с тем, Правила № 1853 конкретизируют эти положения, указывая, что до потребителя должна быть доведена информация о категории гостиницы, стоимости размещения для проживания, порядке и правилах проживания, возможности бронирования номеров, видах и стоимости дополнительных услуг и т.д. (п. 9 Правил № 1853). При нарушении права потребителя на информацию ответственность исполнителя наступает по ст. 12 Закона № 2300-1).
2) Право на надлежащее качество предоставляемых услуг (ст. 4 Закона № 2300-1). Качество услуг определяется договором на оказание гостиничных услуг или требованиями, предъявляемыми к таким услугам. Порядок заключения договора определен разделом III Правил № 1853, а порядок оказания и содержание услуг гостиницы – разделом IV Правил № 1853. В случае несоответствия качества оказанных гостиничных услуг заявленным, исполнитель несет ответственности в соответствии со ст. 29 Закона № 2300-1.
При обнаружении недостатков гостиничных услуг потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения таких недостатков; уменьшения цены оказанной услуги; расторжения договора оказания гостиничных услуг с полным возмещением понесенных убытков.
Потребитель может обратиться к исполнителю с претензией, указав на недостатки оказанной услуги и выдвинув требования по их устранению или расторжению договора.
Претензия передается исполнителю лично либо посредством почтового отправления. Исполнитель в течение 10 дней с момента получения претензии, а в случае требования об устранении недостатков – в установленный потребителем срок, обязан удовлетворить требования потребителя.
В противном случае потребитель может обратиться в суд, заявив, кроме основных требований, требование о выплате неустойки в размере 3% стоимости услуги в день, возмещении убытков, причиненных некачественно оказанной услугой или непредставлением соответствующей информации об услуге, а также выплате штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Дополнительно сообщаем, что с 30 марта 2024 года вступили в силу изменения в п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. № 341«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») в части порядка заселения граждан в гостиницу. Заселение потребителя в гостиницу осуществляется при условии предъявления им, удостоверяющего его личность, в том числе временного удостоверения личности лица без гражданства. Теперь заселение в гостиницу граждан России может осуществляться при условии идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы.
Главный специалист эксперт Лаишевского ТО Г.Г.Сафина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа