Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
В республике

О правах потребителей при оказании услуг телефонной связи

Лаишевский ТО Управления Роспотребнадзора напоминает гражданам о правах потребителей при пользовании услугами телефонной связи.

Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи); Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей); Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее - Правила)) Оператор связи обязан: оказывать абоненту услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами, лицензией и договором; устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи; возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней с момента получения оплаты от абонента (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи); по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;  вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора; не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  

Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (ст. 52 Закона о связи).

При этом, Абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия. Кроме этого, абоненту предоставлено право требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.  По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту.

Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг в случае неоплаты услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся ими. Однако зачастую встречаются случаи, когда оператор связи приостанавливает оказание услуг телефонной связи в связи с неоплатой абонентом прочих услуг, например, услуга по техническому обслуживанию оборудования и т.д. Подобные действия являются неправомерными.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом.  Оператор связи освобождается от ответственности, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.  

Дополнительно сообщаем, что используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.  каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Главный специалист эксперт Лаишевского ТО Г.Г.Сафина

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса