Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
В республике

Призовой фонд – 10 миллионов: в КНИТУ-КХТИ наградили учителей химии Татарстана

Всего в конкурсе приняло участие около 100 учителей

Торжественная церемония в стенах Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ-КХТИ) стала ярким финалом для победителей республиканского конкурса «Химия. Учитель. Будущее».

Конкурсные номинации «Профессионалы» и «Популяризаторы» были нацелены на поощрение уже достигнутых результатов: в первой побеждали учителя, чьи ученики продемонстрировали наивысшие баллы на ЕГЭ по химии, а во второй — те, кто смог увлечь предметом наибольшее число школьников. Номинация «Перспектива» была ориентирована на будущее: её победителями стали педагоги, которые представили лучшие стратегические планы и отчёты о проделанной работе по популяризации химии среди учащихся.

Всего в конкурсе приняло участие около 100 учителей, больше всего – в номинации «Перспектива». Каждый из 30 победителей получит для своей школы комплект современного оборудования: ноутбук и 15 лабораторных наборов для практических уроков химии. Общий призовой фонд проекта составил более 10 миллионов рублей.

Награждая победителей, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Рамиль Хайруллин напомнил, что Татарстан является регионом-лидером в сфере химии и нефтехимии, поэтому поддержка учителей химии важна для подготовки новых кадров наших бюджетообразующих отраслей и она будет наращиваться.

Проректор КНИТУ Дильбар Султанова назвала учителей «самой ценной аудиторией». «Вы формируете первичный интерес к химии, а для КНИТУ, вуза, который занимает 2-е место в Российской Федерации по объёмам приёма на «Химическую технологию», это крайне значимо», — отметила она, поблагодарив педагогов за участие в проекте. 

География победителей охватила всю республику, доказав, что качественное химическое образование и энтузиазм педагогов не знают границ. Своими историями успеха поделились и сами учителя.

Виктория Каримова, учитель гимназии № 20 имени Абдуллы Алиша в Казани, рассказала, что столкнулась с трудностями, когда три года назад пришла работать в школу. Старшеклассники, по её словам, «боялись предмета» и потребовалось время, чтобы наладить учебный процесс и изменить отношение ребят. Она также отметила проблемы с оснащением: кабинет химии маленький и совмещён с кабинетом биологии, а реактивы остались с «бородатых» времён. Несмотря на это, с каждым годом число учеников, которые выбирают химию для сдачи ЕГЭ, увеличивается. «Сначала был один человек, в этом году уже трое. В следующем, уверена, будет ещё больше», — с гордостью отметила педагог. Фишка её проекта — в использовании нейросетей и других современных инструментов, способных показать детям, что химия — это наука, идущая в ногу со временем.

Чулпан Шангареева из Карабашской школы Бугульминского района рассказала, что в их школе ученики, сдававшие химию, традиционно поступали в медицинские вузы, но в последние годы ситуация изменилась. Благодаря выпускникам, которые сейчас учатся в КНИТУ и проводят мастер-классы в своей родной школе, школьники заинтересовались химической технологией, начали участвовать в олимпиадах и занимать призовые места.

«Молодёжь сейчас дальновидная, их интересует дальнейшая профессия и карьерные перспективы, а в нашей республике благодаря крупным отраслевым предприятиям для этого созданы наилучшие условия», — отметила она. Педагог призналась, что для углублённой подготовки возможностей школы не всегда хватает: «Лабораторных работ у нас мало, и именно такие конкурсы дают возможность выйти за рамки школьной программы, расширить кругозор ребят и влюбить их в химию». 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса