Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
В республике

В «Народном контроле» до сих пор не закрыто более 300 заявок по снегу

Об этом рассказала его председатель, главный модератор системы Сария Сабурская.

В первом квартале 2024 года в систему «Народный контроль» поступило 28 114 уведомлений – на 5% больше, чем за январь-март 2023 г. 

Помимо двух крупнейших городов республики – Казани и Набережных Челнов – основную нагрузку по рассмотрению заявок от жителей несут Альметьевский, Бугульминский, Нижнекамский, а также примыкающие к столице республики Зеленодольский, Высокогорский, Лаишевский и Пестречинский районы.
Лидерами по числу исполненных уведомлений являются Алькеевский, Атнинский, Дрожжановский, Кайбицкий, Сабинский и Черемшанский районы – там исполнителями отрабатываются все 100% поступивших в «Народный контроль» обращений. В Казани этот показатель составляет 73%, в Набережных Челнах – 88%.

В отраслевом рейтинге список наиболее дисциплинированных ведомств возглавляют Минсоцтруда и Минэкологии республики – 100% исполненных уведомлений. Госжилинспекцией Татарстана в первом квартале года отработано 80% заявок, Минздравом – 71%, Министерством образования и науки – 68%, Министерством транспорта и дорожного хозяйства – 66%.

Между тем, многие муниципалитеты допускают предписанный постановлением Кабмина РТ десятидневный срок рассмотрения уведомлений граждан. Возглавляет антирейтинг муниципальных образований, допустивших просрочку, Высокогорский район, где из 351 заявки вовремя не было рассмотрены 201 (57%). 53% заявок просрочил Актанышский район (36 уведомлений поступило, 19 не рассмотрено вовремя). Ровно половину уведомлений – три из шести – не смогли вовремя взять в работу в Алькеевском районе. 

Наиболее популярной в январе-марте у татарстанцев в силу понятных причин стала категория «Содержание объектов улично-дорожной сети в зимний период»: 12 590 уведомлений из 28 тысяч. При том, весна свое дело сделала, и снега в населенных пунктах республики почти не осталось, нерешенными (по состоянию на 4 апреля) оставалось 318 уведомлений, из которых 265 приходятся на районы Казани. 

Подводя итоги работы за квартал системы «Народный контроль», председатель Проектного офиса ЦУР РТ Сария Сабурская привела несколько конкретных примеров недобросовестного подхода к рассмотрению жалоб татарстанцев. Один из таких – просьба жителя Спасского района республики убрать спиленные коммунальщиками ветки деревьев и бревна, оставленная им в системе еще в декабре прошлого года. К 10 апреля 2024 г. мусор так и не был убран, хотя по условиям госконтракта ветки и бревна должны были быть вывезены в срок до 28 декабря. 

Но, пожалуй, самая яркая иллюстрация к сказанному – ответ администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов на просьбу жителя дома про ул.Адоратского убрать натянутый поперек тротуара металлический трос: в сообщении исполнителей говорится, что рассмотреть вопрос демонтажа планируется …в августе 2024 года, а сам демонтаж будет возможным при условии выделения достаточного финансирования. 

Подводя итоги работы ГИС РТ «Народный контроль» за первые три месяца года, ее главный модератор также напомнила о двух новых направлениях – «Прохождение военной службы» (по 12 категориям) и «Диспансеризация граждан».

Также из новшеств – принятое совместно с Госжилинспекцией РТ решение о подключении к работе в «Народном контроле» всех управляющих компаний. Формально УК были подключены к системе еще в 2021 году, однако на деле отработку заявок жителей ведут далеко не все: в Нижнекамске, например, таких всего шесть, в Казани – и вовсе только четыре. Выступая на заседании Проектного офиса Центра управления регионом РТ, Сария Сабурская отметила, что начать активно работать в системе все управляющие компании республики должны до 15 мая. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: Народный контроль