Пестречинские учителя рассказали, как помочь ученикам раскрыть свой потенциал
А также о том, как самому достигать профессиональных успехов
Елена Егошина – учитель русского языка и литературы Пестречинской первой школы
В современном мире высокие достижения учеников – медаль, высокие баллы ЕГЭ – становятся важным показателем качества образовательного процесса. Подведены итоги экзаменов, получены аттестаты, все волнительные моменты остались позади. И многим будет интересно узнать: кто же из выпускников этого года сумел набрать лучшие баллы на Едином Государственном Экзамене?
Каждый год выпускники по всей стране получают заветные 100 баллов на ЕГЭ. Многие думают, что это результат врожденной гениальности или просто везения. Но за каждым таким успехом стоит кропотливая работа – не только самого ученика, но и его учителей, родителей и даже школы в целом. Как же помочь ребенку достичь максимального результата? Только высокомотивированные учащиеся показывают высокий уровень вовлеченности в учебный процесс, самостоятельность, интерес к знаниям, ответственность и желание постоянно совершенствоваться.
Стобалльники – это не вундеркинды, не гении, рожденные с исключительными способностями. Чаще всего это обычные ребята, которые просто очень много работали. Они не надеялись на удачу, а системно готовились: решали десятки пробных вариантов, разбирали ошибки, консультировались с педагогами и не боялись просить помощи, когда что-то не понимали. 100 баллов – это не случайность, а результат регулярной работы.
– Секрет успеха – регулярность, – говорит Артем из лицея «Алгоритм», набравший 100 баллов по химии. – Я занимался каждый день, даже по выходным. И главное – мне нравился предмет, я чувствовал, что хочу в этом разбираться.
Многие стобалльники отмечают, что без помощи учителей, родителей такой результат был бы невозможен.
– Моя учительница по литературе верила в меня даже тогда, когда я сама сомневалась, – делится Полина из лицея «Алгоритм». – Она заставляла меня писать сочинения снова и снова, пока не добивалась идеала.
– 100 баллов – это не финиш, а старт, – уверен Максим из первой школы. – Впереди еще много целей, и мы готовы к новым вызовам.
Истории стобалльников доказывают: высокий результат на ЕГЭ – это не фантастика, а реальность. Главное – не надеяться на чудо, а планомерно идти к цели. И тогда даже обычный ученик из небольшой школы может стать стобалльником.
Екатерина Блаченова – учитель математики Ленино-Кокушкинской школы
Развитие точных наук в сельских школах требует системной поддержки в виде грантов, методической помощи и вовлечения детей в конкурсное движение.
В 2024 году в Татарстане стартовал масштабный образовательный проект «Физико-математический прорыв». Его цель – популяризация точных наук среди школьников, повышение уровня образования и поддержка педагогов. Проект включает грантовую поддержку для учителей и учащихся.
Он предоставляет учителям и школьникам методическое сопровождение и реальную помощь через менторов, онлайнпреподавателей. Очень хорошо налажено сетевое взаимодействие между преподавателями кружков. В течение учебного года учащиеся приняли участие в различных олимпиадах, конференциях, посетили математический фестиваль в Университете Иннополис. Там ребята встретились с лучшими российскими преподавателями математики и физики, решали логические задачи и активно делились между собой опытом.
В данном проекте приняли участие школы нашего района. На базе Ленино-Кокушкинской школы, Пестречинской школы №1 и Технологического лицея «Алгоритм» уже с прошлого учебного года были открыты и функционировали очно-заочные кружки совместно с московской обучающей онлайн-платформой «Школково», которая специализируется на углубленной подготовке по точным наукам. Молодые учителя и опытные педагоги представили в конкурсном отборе свои проекты развития математического образования в школах и результативность педагогической деятельности.
В июне этого года стали известны имена учителей – обладателей грантов в рамках данного проекта, среди них учителя и ученики из Пестречинского района. Благодаря проекту «Физико-математический прорыв» у школьников растет интерес к точным наукам, а у педагогов появляются новые возможности для профессионального роста. Это не только помогает раскрывать таланты детей, но и сокращает разрыв между городскими и сельскими школами, открывая перед учениками дорогу в науку и высокие технологии.
Лада Голубева, учитель русского языка и литературы Богородской школы, победитель в номинации «Учитель года» зонального этапа конкурса «Учитель года России-2025»
Конкурс «Учитель года» имеет огромное значение для всего педагогического сообщества. Он позволяет «увидеть» талантливых, творческих, креативных педагогов, которые становятся примером для других, повышает престиж профессии учителя.
Мне посчастливилось принять участие в конкурсе «Учитель года России 2025» в Татарстане. Признаюсь, что мое участие не имело определенной миссии, мне было просто очень интересно. Все начиналось с волнения и некоторой неуверенности. Я понимала, что это серьезное испытание, но в то же время была полна энтузиазма и желания показать свои лучшие профессиональные качества. Каждый этап конкурса был для меня неким уроком, после которого я анализировала свои сильные и слабые стороны, старалась раскрыть свой потенциал. Моей личной победой стали заинтересованность и благодарность детей.
Участие в конкурсе «Учитель года» дало мне гораздо больше, чем просто возможность занять призовое место. Это незабываемые эмоции, мощный толчок к профессиональному росту и саморазвитию, бесценный опыт, возможность продемонстрировать собственные достижения, стать лучше и увереннее в себе. Стоит отметить особую атмосферу конкурса, дружескую и уютную, в которой не чувствовалось соперничества.
Я вспоминаю конкурс с теплотой и улыбкой и считаю, что каждый учитель должен попробовать свои силы в подобном испытании, чтобы «рассмотреть самого себя под микроскопом», получить море эмоций и глоток вдохновения для дальнейшей успешной работы.
Екатерина Цыкина, учитель истории и обществознания Кощаковской школы, призер конкурса профессионального мастерства «Авыл укытучысы»
Каким должен быть современный сельский учитель? Что составляет основу его профессионального бытия? Думаю, помимо знания предмета, ораторского искусства, коммуникабельности и главной составляющей – любви к детям, особенно важна чуткость, которая позволит вниманию к ребенку не ослабевать под натиском серьезной нагрузки. Ворох дел требует энергичности и храбрости, чтобы вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и умеющего радоваться жизни человека. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. А сельскому учителю, как местному интеллигенту, необходимо много мудрости, твердости и выдержки: ты у всех как на ладони, жители знают о каждом твоем шаге, видят, как ты живешь, чем дышишь, приходят к тебе за советом, просят о помощи. Нужно придерживаться принципов высокой морали во всём, чтобы не посрамить честь учительского сословия.
Сама я в пятом классе твердо решила стать воспитателем в детском саду, потому что очень любила маленьких детей. А повзрослев, поняла, что любовь – основа каждого благого дела, но только ее, конечно, для успеха недостаточно. Как только я начала работать в детском саду, желание лучше узнать психологию ребенка привело меня на психологический факультет Казанского инновационного университета. Учеба меня очень увлекла, и я поступила дальше по специальности учитель истории и обществознания. К этому времени воспитанники моей группы подросли и отправились в школу. Расставаться с ними было грустно. И мне хотелось расти вместе с моими выпускниками. Вслед за ними пришла в Кощаковскую школу и я в качестве преподавателя.
Учитель не только передает знания своим ученикам, но и постоянно развивается сам. Этому способствует участие в конкурсах педагогического мастерства. В 2024- 2025 учебном году я принимала участие и заняла третье место в конкурсе педагогического мастерства «Авыл укытучысы» на республиканском уровне. Каждый этап, будь то подготовка методической разработки или проведение открытого урока, заставлял меня задуматься о том, насколько значима роль учителя в жизни каждого ученика. На протяжении всего моего участия в конкурсе я получала моральную поддержку, помощь и даже вдохновение от моих коллег. Особую благодарность выражаю Лилии Хамидулловне, директору нашей школы, за ее всестороннюю поддержку. Она на каждом этапе конкурса в буквальном смысле держала меня за руку, была моим проводником и источником уверенности. «Учитель года» стал для меня не только возможностью проявить себя, но и шансом получить ценные знания и опыт, которые помогут стать более эффективным педагогом. Я благодарна за эту возможность и готова продолжать свой путь к профессиональному совершенству
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа