Экстремум Пеструшкиной
Сельские Пеструшкины - немножко куры, городские – немножко тушки, а лесные – так и вовсе куропатки.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ Валерия Мирошникова
Да будет известно читателю, что Пеструшкины бывают разные. Сельские Пеструшкины - немножко куры, городские – немножко тушки, а лесные – так и вовсе куропатки. Причем исторически так сложилось, что лесные Пеструшкины были самые грамотные – деревьев в лесу видимо-невидимо, бумага дешевая, книг – хоть отбавляй. Вот и считался лес самой читающей страной в мире.
Но тут нежданно-негаданно, как и бывает в страшных сказках, случилась беда. В лес проник экстремум. Это в книжках по матанализу экстремум безобидный - максимум да минимум функции, – а в сети он вырос самый что ни на есть хищный, матерый, который ухватит за бочок – мало не покажется.
Каждый день то один, то другой лесной житель находил в ленте или на почте призывы к непотребству. И что самое обидное – никакой моральной силы у бедных куропаток не было. Чуть заслышат: «Давайте приравняем производную к нулю!» – и всё, готово: тут же становятся экстремумистами.
– Ну, просто руки чешутся навредить родине! – жаловался один старый глухарь, который до этого был тихим бухгалтером.
Особое коварство экстремумистов заключалось в том, что депутатам Лессовета они слали призывы к коррупции.
– Это же обстоятельство непреодолимой силы! – оправдывались куропатки, уже успевшие прикарманить бюджет на борьбу с экстремумизмом.
Поняли депутаты, что надо что-то делать. Собрались, почесали клювами и выяснили, что призывы к экстремумизму граждане получают через В.П.Н. – Внешние
Поганые Новости. И тут же выдвинули гениальное предложение:
– Давайте создадим свой В.П.Н. – Внутренний ПоЖизни Навигатор!
Заноза Пеструшкина, услышав это, только хмыкнула:
– Ничего не выйдет.
Так и случилось. Бюджет на В.П.Н. растворился в воздухе, как утренний туман над болотом.
– Обстоятельства непреодолимой силы! – пожали плечами депутаты.
Тогда куропатки, хлопая крыльями, бросились к Занозе:
- Ты заранее знала, что ничего не выйдет – толи ты у нас самая умная? Что нам делать-то?
Вздохнула Заноза:
- Да нетрудно догадаться, что если у депутата горячая голова, холодное сердце и липкие руки, то ничего он создать не может. Единственное, что он может – это запретить. А толку от этих запретов!
- О! Запретить! - обрадовались куропатки. – Давайте запретим Внешние Поганые Новости! А кто все-таки будет их читать –штраф на килограмм перьев!
Вскоре в казне стало столько перьев, что стали продавать подушки на экспорт, что депутатов даже радовало. Правда, население стало какое-то ощипанное – это выглядело непатриотично и приводило к проблемам с демографией – петухи перестали обращать внимание на кур.
Снова прибежали депутаты к Пеструшкиной и раскудахтались:
- Мы победили экстремумизм, как нам теперь поднять демографию? Может, есть какое техническое устройство или песня?
- Как говорил Лавров… - начала Заноза.
- А что говорил Лавров? – депутаты были любопытные и склонные к самообразованию, поэтому хотели все знать.
- Ничего не сказал Лавров! – вздохнул Заноза. - Промолчал Лавров. Ибо все сказанное будет использовано против здравого смысла.
Но было поздно. Депутаты уже догадались:
- Надо запретить буквы и математические символы! Именно они доносят до деби… то есть, до граждан вредные смыслы и неприглядную статистику.
И, недолго думая, запретили буквы и грамоту, а «Математический анализ» и «Линейную алгебру» внесли в список экстремумистких материалов.
С тех пор прошло толи тридцать лет, толи тысяча – считать же без математики разучились. Лес перестал быть самой читающей страной в мире, а куропатки стали просто дичью.
А Заноза Пеструшкина ушла из леса и сидела в печали на берегу Меши и болтала ногой, где и нашел ее шах Колай и позвал стать любимой четвертой женой.
«Хотя бы считать умеет!» - вздохнула Заноза и согласилась.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа