К сведению пестречинцев: зонт – надежная защита от непогоды
Вы когда-нибудь покупали очень красивый зонтик, который на деле оказывался бесполезным? О том, как выбрать хороший зонтик, который прослужил бы вам многие годы в интервью нашего корреспондента с ведущим специалистом-экспертом территориального органа Госалкогольиснпекции РТ Гулюсой Ахметзяновой.
- Выбор зонта - ответственный процесс. Он защищает нас при непогоде, а значит, не должен сломаться при первом порыве ветра. Какие типы зонтов существуют?
- Существует два типа зонтов: трость и складной - выбирать вам. Все складные зонты делятся на 3 вида: механический, полуавтомат и автомат. Необходимо знать, что чем проще механизм у зонта, тем меньше вероятность поломки. Поэтому из складных зонтиков более предпочтителен полуавтомат.
- На что нужно обратить особое внимание?
- При покупке зонта внимательно проверьте швы: они должны быть ровные, без торчащих ниток. Несколько раз раскройте и закройте зонт, чтобы убедиться в том, что механизм прекрасно отлажен. Зонт должен раскрываться с небольшим усилием. Когда зонт открыт, убедитесь, что ткань купола хорошо натянута. Если она немного провисает, то от протоков дождя ещё больше растянется. Проверьте все несъёмные детали: ручка и колпачок на макушке должны крепко держаться. Спицы у зонта должны быть абсолютно одинаковыми. Важно и то, каким способом прикреплена ткань к спицам. Плохо, если только одними нитками. Необходимо, чтобы места крепления были закрыты специальными колпачками.
Немаловажное значение имеет ткань, из которой сшит купол зонта: полиэстер, в том числе с тефлоновой пропиткой, нейлон, эпонж.
- В каком случае зонт можно вернуть продавцу?
- Если купленный зонт оказался бракованным: испортился, порвался, развалился не по вашей вине, то
в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе рассчитывать лишь на обмен зонта на аналогичный товар. То есть, покупатель вправе обменять зонт надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если аналогичного зонта в продаже нет, покупатель вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств, которые должны быть ему возвращены в течение трех дней с момента изъявления подобного желания в письменном виде и возврата товара.
Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложите обстоятельства нарушения ваших прав и ваше требование. Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа