Алга (Вперед)
  • Рус Тат
  • Как изменилась работа Росреестра Татарстана после отмены самоизоляции

    На актуальные вопросы ответила эксперт Управления Росреестра по Республике Татарстан Альбина Рустамовна Магсумова.

        - С 12 мая период нерабочих дней объявлен завершенным. Альбина Рустамовна, расскажите, что-то принципиально изменилось в вашей работе?
        - Все это время,когда большинство граждан находилось на самоизоляции,работа Росреестра Татарстана, как государственного органа, ни на один день не останавливалась.Поэтому для нас принципиально ничего не поменялось. И в настоящее время мы также продолжаем работать в штатном режиме, государственная регистрация прав и постановка на кадастровый учет осуществляются в установленные законом сроки. Никаких сбоев при регистрации сделок не зафиксировано.
        - Напомните, пожалуйста, какие услуги Росреестра в настоящее время можно получить, обратившись в МФЦ?
        - В настоящее времяпо предварительной записи можно подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРН, а также предоставить дополнительные документы.
        - О каких документах может идти речь?
        - Это могут быть, например, документы, которые необходимо донести заявителю в случае приостановления учетно-регистрационных действий в отношении недвижимости.
        Хочу воспользоваться предоставленной возможностью и обратить внимание тех граждан, которые в период санитарно-эпидемиологического режима при оформлении недвижимости получили решение государственного регистратора о приостановлении кадастрового учёта или регистрации. Для них срок таких приостановлений автоматически продлен.
        - Как часто бывают приостановления при оформлении недвижимости?
        - В большинстве случаев, если документы в порядке, учетно-регистрационные действия проходят быстро и без особых проблем. Но если даже по результатам правовой экспертизы документов были выявлены замечания, вследствие чего учет или регистрация были приостановлены, то беспокоиться все равно не стоит. Ведь срок устранения выявленных нарушений закреплен законодательно и составляет 3 месяца! Ранее, когда на самоизоляции были не только граждане, но и организации, часть заявителей были обеспокоены тем, что из-за действия ограничительных мер могут не успеть устранить выявленные недостатки в отведенный срок. Поэтому, собственно говоря, и были принято решение о продлении срока приостановления учетно-регистрационных действий на период санитарно-эпидемиологического режима. Сейчас же ситуация в этом плане изменилась, так что три месяца - вполне адекватный срок для устранения выявленных регистратором замечаний и доведении регистрации недвижимости до логического завершения.
        - Скажите, а есть меры, которые были приняты в связи с жесткими ограничительными мерами, но продолжаю действовать, несмотря на завершение нерабочих дней?
        - Да, конечно! Так, например, до конца 2020 года прекращены плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такое решение принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.Кроме того, сокращен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. В частности, внеплановые проверки могут быть проведены, например, на основании требования прокуратуры о проведении проверки. Также мероприятия могут проводиться в случае угрозы причинения или выявления фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, также продлены на три месяца сроки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, срок по которым наступал в период до 1 мая.



        Дополнительные вопросы


        – Насколько активно граждане пользовались в период самоизояции электронными услугами и как вы думаете, после снятия карантинных ограничений будут ли татарстанцы пользоваться электронными услугами?
        – Могу сказать, что активность выросла в два раза! Возможно наши граждане и в дальнейшем будут также активны. Во всяком случае, мы на это рассчитываем. За время вынужденной самоизоляции многие заявители, особенно профессиональные участники рынка недвижимости, могли воспользоваться и оценить преимущества современных способов получения государственных услуг, то есть в электронном виде. Напомню, в электронном виде возможно получить большинство госуслуг Росреестра.Так, на портале электронных услуг Росреестра доступна подача документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости; запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости; справочная информация об объекте недвижимости в режиме онлайн и т.д. Основные же преимущества электронного формата - это круглосуточная доступность портала Росреестра, отсутствие очередей и лишних контактов с другими людьми, сокращение сроков рассмотрения документов, а также сниженный размер госпошлины для физических лиц. Также сюда можно отнести и экстерриториальный принцип, то есть возможность обращаться за регистрацией недвижимости безотносительно места его расположения.
        - Будет ли в ближайшее время возобновлен личный прием граждан, консультирование граждан по вопросам оформления недвижимости?
        - Пока действуют ограничительные меры, личный прием не проводится. Поэтому мы призываем граждан в случае возникновения вопросов, связанных с оформлением недвижимости, активнее пользоваться дистанционным консультированием. Например, консультацией по Интернету - посредством сервиса skype. С подробной инструкцией, как можно записаться на видеоприем, можно ознакомиться на нашем официальном сайте. Также до конца мая у нас работает телефон горячей линии 255 25 71, по которому можно задать вопросы по регистрации прав и кадастровому учету. Кроме того, в круглосуточно режиме, без выходных, работает колл-центр Росреестра. Телефон 8 800 100 34 34. 

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: