Роль наставника в работе с детьми и молодежью
Общение со сверстниками особенно важно для детей и молодёжи. Дружба, взаимная привязанность, сочувствие, забота возникают в таком общении сами собой, развиваются взаимное доверие и чувство собственной значимости.
Для успешной социализации необходимо общение «на равных», которое по-настоящему могут дать именно сверстники. Но, к сожалению, не всегда и не все дети находят дружескую любовь.
Дружба - это экзистенциальная потребность, всё ищут друзей по интересам, среди тех, кто близок по взглядам на жизнь. Дружба возникает в школе, в кружках и секциях, во дворе, в походах, летних лагерях и совместных проектах. Мы постоянно ищем друзей. Отсутствие дружбы приводит к социальной изоляции и развитию комплексов. Иногда в ее поисках мы совершаем дурные поступки, надеясь получить то, в чем мы нуждаемся.
Наставничество - это помощь детям, которые оказались в трудной ситуации. Оно укрепляет веру в себя, оказывает комплексную поддержку на пути взросления и помогает раскрыть свой потенциал.
Этой немаловажной теме был посвящен круглый стол «Роль наставника в работе с детьми и молодежью», прошедший в рамках межрегиональной научно-практической конференции по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Точка опоры» в городе Вологда.
На круглом столе выступил руководитель аппарата АТК в РТ Ильдар Галиев. Он поделился опытом собственной работы по созданию команды молодых людей, которые нашли себя не только в помощи обществу, работе на его благо, но и сумели стать друзьями. На примере проекта «Молодежные помощники АТК в РТ» он показал, как наставничество помогает раскрыть свой потенциал, передавая практический и личный опыт в конструктивном общении. Возможность передать этот опыт специалистам из других регионов, помочь осознать значимость таких проектов и поделиться победами и трудностями чрезвычайно важна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа