В Ленино-Кокушкинской школе Пестречинского района создана "Служба примирения"
Конфликтные ситуации среди учащихся происходят довольно часто. И разрешать их лучше сразу. Обо всех перипетиях в этом плане наш корреспондент расспрашивала педагога-психолога Ленино-Кокушкинской школы Анну Зарипову.
- Почему сразу, Анна Альбертовна?
- Потому что дети чаще настроены на мир, они находят выход из сложных ситуаций гораздо быстрее, чем взрослые. Они легче прощают и легче верят и принимают все новое.
- Расскажите о создании в школе Службы Примирения. Какую роль она выполняет?
- Это рождено необходимостью решения вышеперечисленных проблем. Школьная Служба Примирения (ШСП) - это служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Ее главная цель - формирование в школе атмосферы добра и справедливости, толерантного отношения друг к другу, предупреждение агрессивного поведения учащихся. Такие службы появились в России более 10 лет назад, есть они и Татарстане.
- Я так понимаю, такая «служба» появилась и в Ленино-Кокушкинской школе?
- Вот уже второй год в период каникул на базе нашей школы проводятся тренинговые занятия по обучению школьников конструктивному решению конфликтов между сверстниками. Школьники учатся разрешать конфликты с помощью восстановительных программ. Эти программы дают возможность восстановить конфликтующим сторонам общение, возможность загладить нанесенный вред обидчику и восстановить чувство безопасности обиженному. Школьники, прошедшие обучение медиации войдут в школьную службу примирения под моим руководством.
В рамках этих занятий обучение провела ведущий специалист педагог-психолог отделения социально-правовой защиты несовершеннолетних Центра «Доверие» Ольга Набиуллина. Перед педагогами школы выступила руководитель отделения социально-правовой защиты несовершеннолетних Татьяна Патеева.
- О чем они рассказали?
- Они рассказали о том, как научить решениям конструктивного выхода из конфликтной ситуации. Это же целая технология. Они обучали на конкретных примерах, как примирять детей. Допустим, поссорились две девочки из-за того, что одна не поздоровалась с другой. Возраст у них - подростковый и, как говорится, все вытекающие отсюда. Медиатор может предложить им: хотите, мы вас помирим? Назначается встреча примирения. Модератор, предлагает выслушать ту или иную сторону. Даже имеется шаблон примирения. В дальнейшем стороны даже подписывают договор. И к каждому случаю конкретный подход. Это целая наука.
Кроме того, специалисты поведали о восстановительных программах, которые используются при работе с конфликтами школьников и правонарушениями несовершеннолетних. Восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти, самостоятельно разрешить ситуацию, загладить причиненный вред и избежать повторения подобного в будущем. Цель программ - профилактика правонарушений в подростковой среде. Но самое главное и важное, что постепенно появляется поколение, для которого диалог и обсуждение становится нормой общения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа