В Ново-Шигалеевский лицей «Прогресс» ходят 1279 детей
Хоть раз оказавшись в стенах Ново-Шигалеевского лицея «Прогресс», не только ребенок, даже взрослый захочет учиться в нем. Потому что это огромное, просторное, оснащенное, современное здание.
Это самое «молодое» образовательное учреждение нашего района после куюковского «Алгоритма».
За это короткое время учащиеся показали хорошую результативность. Более 150 детей стали участниками, призерами и победителями конкурсных мероприятий различного уровня, у нас более 500 победителей и призеров республиканской олимпиады «Эрудит» начальной школы по разным предметам. В 2021-2022 учебных годах мы дважды становились соискателями грантов благотворительного фонда «Одаренные дети», – рассказал директор лицея Ревгат Тибаев о стремительном старте «Прогресса».
Педагоги – вот тот фундамент, от которого зависит образованность и воспитанность детей. В коллективе лицея 57 учителей. Почти все из них живут рядом, в ЖК «Царево», куда они приехали из самых разных уголков республики.
Учительница начальных классов Миляуша Хисматова родом из села Нурлаты. По ее мнению, на первом месте в их работе все же не внешность школы, а состояние души находящихся в ней людей.
Лет в 6-7 я поняла, что буду учителем. Я брала мел, сажала всех своих кукол и учила их. Как говорится, выбери себе профессию по душе, и тебе не придется работать ни дня. Я очень люблю детей и то, чем занимаюсь, – отмечает она.
Сегодня стажу педагогической деятельности Миляушы Шамилевны уже 10 лет. Первый опыт работы получила в казанской школе. Год назад устроилась в пестречинский лицей. Нагрузка большая – учителю дали 2 класса, а это 50 с «хвостиком» детей. На вопрос, сложно ли с ними справится, отвечает, что нет. Она росла в сверхмногодетной семье из 16-и детей. Миляуша – самая старшая. Поэтому с подросткового возраста была объята детьми.
Я ведь для них была не только сестрой, но и мамой, и няней, и другом, и всем-всем. Все были разные: и по возрасту, и по темпераменту. Я тогда уже научилась находить находить общий язык с детьми и выстроить отношения из взаимопонимания и любви, – поясняет учитель.
Она рассказывает, что больше всего дети любят математику, кроме изучения предметов они получают всестороннее развитие. После уроков посещают различные кружки по интересам при лицее: плавание, танцы, футбол, тхэквондо, карате.
Принесла с собой большой педагогический опыт учитель биологии и химии Венера Юлдашева. Она 19 лет проработала директором сельской Шаминской школы Алексеевского района.
В жилом комплексе «Царево» перебралась, чтобы быть ближе к городу. Признается, что местная школа сильно отличается от обычной сельской, где с каждым годом детей убавляется, а здесь, наоборот – прибавляется.
Тут и коллектив большой, и учеников много в классах. Оснащение, конечно, тоже намного лучше: свободный доступ в Интернет, копировально-множительная техника, где можно быстро сканировать, распечатывать нужное, в каждом кабинете имеется тач-панели. Что касается детей, есть разные: одни очень хорошо учатся, другие совсем не хотят. Во втором случае беседую, даю отдельные задания, чтобы ребенок самостоятельно раскрыл какой-то вопрос, изучил тему, которая может его заинтересовать. Зачастую это дает результаты, – делится методиками работы учительница. – В этом году 33-ий год, как я пришла в образование. Общение с детьми мне дает положительные эмоции. Бывает, приходишь на работу без настроения. Кто-то подойдет, спросит, что случилось или сделает комплимент – тут же неприятности забываю, – заключает она.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа