К сведению пестречинцев: купленное в Интернете можно вернуть
Недавно отметили Всемирный день защиты прав потребителей.
В интервью нашего корреспондента с заведующей Пестречинским отделом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах Урфайдой Леонидовой погорим подробнее о правах потребителей при покупке в Интернет-магазине.
- Урфайда Гатаулловна, в настоящее время наиболее остро встает вопрос о покупке товаров посредством сети «Интернет». Но далеко не всегда заказанный товар соответствует ожиданиям потребителей. Можно ли вернуть заказанный таким способом товар, даже если никаких недостатков в нем вы не обнаружили? Как и в какие сроки это можно сделать?
- В законодательстве РФ подобный способ продажи товаров носит название «дистанционного».
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Кроме того, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
- А если документ, подтверждающий факт покупки был утерян, можно ли я вернуть товар?
- Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В качестве таких доказательств могут быть использованы, например, свидетельские показания или выписка по банковскому счету, с которого списаны денежные средства в счет оплаты данного товара.
- А скажите, если я приобрела по каталогу спальный гарнитур. Изготовлен он был по индивидуальному заказу. Однако у меня изменились жизненные обстоятельства, и когда гарнитур мне доставили, я решила от него отказаться, вернет ли мне денежные средства продавец?
- К сожалению, нет. Ваш заказ был индивидуален. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если же мебель является типовой и приобретена дистанционным способом, покупатель в течение семи дней может вернуть ее продавцу.
- В какие сроки мне должны вернуть денежные средства за возвращенный товар?
- В случае отказа потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа