Миляуша Канафина: «Чем больше вкладываешь в ребенка, тем больше отдача»
Воспитательница Ленино-Кокушкинского детского сада «Родничок» вошла в двадцатку победителей зонального этапа республиканского конкурса «Воспитатель года-2022».
Корреспондент «районки» Люция Сиразеева провела с ней интервью.
- Миляуша Галаутдиновна, как вы пришли к своей профессии?
- Совсем неожиданно даже для самой себя. В школьные годы я задумывалась стать артисткой, видела себя на сцене. Но потом детское желание улетучилось. Я поступила в Арский педагогический колледж на учителя татарского языка, а дальше продолжила учебу в университете. Но в итоге по профессии проработала всего полгода, затем ушла в декретный отпуск. Позже устроилась в Молодежный центр. И в школе, и в МЦ работала с детьми, но мне было мало, хотелось посвящать им все свое время. Поэтому в 2012 году трудоустроилась в детский сад.
- Вы уже десять лет в этой сфере. Вам комфортно в этом амплуа?
- Мне нравится постоянно находиться с детьми, учить их познавать мир. Люблю отвечать на их иногда невероятно осмысленные, иногда забавные вопросы. Все такие любознательные, заинтересованные. Когда рассказываю, объясняю ребенку что-то, и потом вижу, что он понял и запомнил это, становлюсь очень довольна собой. Думаю, значит, все не впустую. Чем больше вкладываешь в ребенка – тем больше отдача. Сейчас у меня старшая группа, куда ходят 17 детей. Это будет уже мой третий выпуск.
- Некоторые родители с одним ребенком за голову хватаются, а у вас их почти 20. Нелегко приходится?
- Да, иной раз бывают трудности. У каждого ребенка свой характер, свои интересы. Стараюсь подстраиваться, ищу компромисс. Например, человечек без настроения, не хочет заниматься тем, чем занимается вся группа. В этом случае я могу дать ему другое задание, которое будет по душе. Чтобы уже с начала дня задать положительную атмосферу, по утрам я собираю их и беседую на разные темы. В первую очередь спрашиваю, как у них дела. Если от кого-то прозвучало «плохо», то тут же на месте выясняем причину, разбираемся. Потом вместе смотрим в окно, обсуждаем погоду. Далее следуем распорядку дня: прием пищи, различные занятия, прогулка, сон. Сейчас уже ребята у меня достаточно взрослые, поэтому мы чаще учимся. Всегда через игровую форму. Много времени уделяем речевому, математическому развитию. Есть игра «Один, два, много», где дети собирают одинаковые карточки с разным количеством изображенных предметов и считают. Потом есть карточки-антонимы. В свободные минуты малыши любят собирать лего.
- Помимо продумывания сценария занятий с детьми у вас ведь сейчас идет серьезная подготовка. Вы представляете район в конкурсе «Воспитатель года». Волнуетесь?
- Переживания были, но сейчас все близится к финишу, я уже спокойна. Коллеги активно помогают, за что я им очень благодарна. На республиканском этапе буду показывать членам жюри занятие по речевому развитию, проведу мастеркласс. Лично для меня участие в конкурсе – огромный плюс в плане обмена опытом. И себя показываешь, и на других смотришь. Я внимательно слушала выступления коллег из других районов на зональном этапе, взяла для себя много интересного. Пока о результатах говорить рано. Остались финальные испытания. Уверена, победит достойнейший.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа