Пестречинец поступил в военный вуз Санкт-Петербурга
В начале сентября он принял присягу.
Пестречинец Айнур Ахметзянов стал курсантом Михайловской военной артиллерийской академии во второй столице России. В начале сентября он принял присягу.
ТВЕРДО РЕШИЛ БЫТЬ ВОЕННЫМ С НАЧАЛОМ СВО
Когда рождается мальчик, каждый родитель хочет, чтобы он вырос настоящим защитником, но только не каждый готов отпустить своего ребенка даже на службу в армию на год. А сын Ахметзяновых Айнур уехал учиться за полторы тысячи километров на целых пять лет, и будет приезжать домой только два раза в год – на зимний и летний отпуска. Родные согласились на такую разлуку ради его мечты.
Айнур – единственный ребенок супругов Лилии и Ильнура. С первого по девятый классы он ходил в Ленино-Кокушкинскую школу, поближе к бабушкам и дедушкам с обеих сторон, а десятый и одиннадцатый закончил в Пестречинской второй школе. Учился хорошо, достиг успехов в спорте. 12 лет занимался в секции хоккея, играл в команде "Пестрецы-2006" нападающим. Заслужил три кубка лучшего игрока, имеет множество медалей за призовые места. Как отмечают родители, благодаря талантливому тренеру Виктору Сорокину их сын на отлично подготовлен физически, что помогло ему поступить в военный вуз, где на первом месте сила и выносливость.
Мама – специалист по закупкам на птицефабрике, отец – мастер в Казанском авиационном заводе. Никто из них не навязывал сыну свою или другую профессию. Айнур неожиданно для всех в старших классах начал интересоваться военными учебными заведениями. Советовался насчет них с двоюродным дядей, выпускником Казанского высшего артиллерийского училища, офицером на пенсии Динаром Миннуллиным. Юноша активно следил за ходом СВО. Когда узнал о гибели на передовой отца одноклассника, был расстроен до слез, переживал как за близкого родственника. Делился с мамой рассуждениями, что кому-то нужно защищать Родину, намекая на себя. Лилия Миндияровна поначалу содрогалась от слов сына и шутливо отмахивалась от них.
– Мы его никогда в строгости не держали. Он мог в выходные до полудня спокойно спать, домашними делами его не нагружали. Порой даже и я, и учителя считали, что ему немного не хватает серьезности. В день ЕГЭ, помню, сижу на работе, переживаю, чтобы сын не опоздал, ничего не забыл. Звоню, спрашиваю, где находится. А он с улыбкой мне заявляет, что встретил по пути бывших одноклассниц из Ленино-Кокушкино, и они фотографируются. А у человека вот-вот госэкзамен. Всегда с легкостью ко всему относился, – рассказывает мама.
Но за этим с виду беззаботным юношей скрывался большой патриот и настоящий мужчина, который медленно, но верно двигался к своей цели. Еще год назад он побывал с отцом в Санкт-Петербурге в той самой академии на Дне открытых дверей. Когда узнал, что для поступления нужно сдавать физику, подтянул предмет, занимался с репетитором. Сам сходил в военкомат, чтобы получить направление в учебное заведение, сам прошел медкомиссию.
«ОН У НАС ОДИН»
Все получилось. Айнур смог пройти конкурс и по вступительным баллам ЕГЭ, и по нормативам физической подготовки. Пока его сверстники наслаждались летними каникулами, он уже в начале июля улетел на курсы молодого бойца в город Лугу.
– Там ребята полностью погрузились в армейскую атмосферу. Учились стрелять из автомата, изучали военную топографию, устав, бегали, копали окопы, – перечисляет Лилия Миндияровна.
Мальчишки находились в жестких полевых условиях, организм Айнура не был готов к такому, поэтому дал сбой, его положили в больницу с пневмонией. Но он, к успокоению родных, быстро пошел на поправку. Лозунг «Своих не бросаем» действует не только среди военнослужащих, волонтеров, но и, как оказалось, курсантов. В Луге пестречинца подбадривал юноша, что постарше, тоже татарстанец. Это помогло ему выдержать трудности.
Айнур и сам с детства общительный, отзывчивый. В аэропорт его вместе с родственниками провожали друзья, а лучший друг Вадим Сахаров даже прилетел на присягу. Родители не видели сына до присяги два месяца. Они уже замечают, что их сын меняется. Он всегда был воспитанным мальчиком, вредных привычек не имел, никогда не связывался с плохой компанией, а теперь еще и возмужал, стал более аккуратным, собранным, требовательным к самому себе.
С сентября у него началась учеба, которая заметно отличается от будней обычных первокурсников. Живет в казарме, каждый день от подъема до отбоя расписан по минутам. Встают в шесть утра, обязательно физзарядка и бег, в телефоне можно посидеть только вечером, точнее за это время успевают лишь пообщаться с близкими. При этом ребят полностью обеспечивают одеждой, канцелярией, жильем и питанием, платят стипендию. Наш земляк уже успел показать себя с лучшей стороны, ведь его назначили командиром отделения, по-студенчески старостой. Также пригласили присоединиться к хоккейной команде академии, родители уже отправили сыну его хоккейную экипировку.
– Мы очень гордимся им, – расплывается в улыбке Ильнур Мансурович. – Я сам всю жизнь восхищался людьми в военной форме, в свои 45 лет, как ребенок, примерял форму брата. Счастлив, что сын, получается, исполняет мою мечту. Что важно, не по моему хотению, а по своему желанию. Окружающие нам задают вопрос, не страшно ли в такое неспокойное время делать из сына военного. Мы надеемся, что СВО скоро закончится. Айнур после учебы получит две специальности, благодаря чему без проблем может устроиться инженером на гражданке. Мы, конечно, волнуемся за него, тем более он у нас один. Но каждый родитель должен поддерживать своего ребенка, и мы поддерживаем его выбор. Знаем и чувствуем, ему трудно, но он обещал, что не подведет, и мы в него верим, – заключает отец.
Он отмечает, что сын не может равнодушно пройти мимо досок почета с ветеранами боевых действий с медалями. Восхищается героями не из телевизора, а теми, кто живет и работает рядом. Сегодня он уже по праву может считать себя гордостью района. Хотя бы потому, что сделал смелый шаг, захотел стать военным – защитником не только своей семьи, но и всей страны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа