Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
Общество

Проводили в последний путь Зульфию Большову и её внука

Возвращаясь домой из Абхазии, семья из нашего района попала в страшное ДТП в Краснодарском крае.

Погибли 48-летняя Зульфия Большова и ее внук, которому было девять лет. Муж покойной и двое приемных детей, находившиеся в той же машине, были госпитализированы. Зульфия Фоатовна жила в селе Пановка, работала учительницей в Надеждинской школе. Редакция не стала беспокоить родных в этот тяжелый момент, но побеседовала с коллегами и знакомыми, чтобы через них рассказать о талантливом педагоге и любящей матери.

Роза Насыбуллина, учительница:

– Зульфия родилась в Ленино-Кокушкино, куда ее родители переехали из Тюлячинского района. Мама была техработником, отец – столяром: девочка росла в простой, но очень воспитанной и добросовестной семье.

Я вела у нее математику с четвертого по одиннадцатый классы, и готовила к поступлению на физико-математический факультет в Казанский педагогический институт. Помню, как она твердо говорила: «Буду учителем математики!». У нее даже сомнений не было. Старательная, хорошо училась – словом, настоящая советская школьница.

Мы поддерживали общение и после школы. Она была учителем-новатором и проводником инноваций не только на муниципальном, но и на региональном уровне. Разработала уникальную авторскую методику по ликвидации школьной неуспеваемости. 

В начале июля, всего за несколько недель до этих страшных событий, мы вместе ездили в Казань за покупками. Она купила себе три замечательных костюма по скидке. Разговаривали в этот день только о хорошем – Зульфия рассказывала о сыне, о приемных ребятишках.

Знаете, она такая маленькая была ростом, совсем как я, но невероятно энергичная! Любила путешествовать – на весенних каникулах они были в Дагестане. Не сиделось ей на месте. Так любила жизнь, хотела все посмотреть.

Екатерина Андронова, коллега, директор Надеждинской школы:

– Она очень любила детей – воспитала двоих своих, а затем взяла двух приемных. Несмотря на любые трудности, всегда оставалась жизнерадостной, никогда не жаловалась и не показывала окружающим, что ей трудно, даже если были проблемы. В коллективе ее искренне уважали и коллеги, и ученики.

Зульфия Фоатовна пришла к нам опытным педагогом, до этого работала директором Кощаковской школы, методистом отдела образования, директором ДДТ. За многолетний добросовестный труд была награждена нагрудным знаком, также имела множество министерских грамот. В нашей школе проработала три года, преподавала математику, информатику и физику. 

Профессиональные достижения Зульфии Фаатовны были примером для коллег. Она выиграла несколько грантов, создала инновационную образовательную площадку, ее проект занял первое место в республиканском конкурсе. Это большое движение вперед для нашей маленькой сельской школы.
Известие о ее уходе стало для всех нас огромным потрясением. После похорон мы планируем провести памятное мероприятие, чтобы почтить светлую память нашей коллеги.

Резида Сабирова, руководитель клуба замещающих семей:

– Зульфия Фоатовна была одной из самых активных родительниц нашего клуба и мамой для двоих приемных мальчиков. Буквально недавно мы вместе участвовали в фотосессии ко Дню семьи, любви и верности в Ленино-Кокушкино, она всегда с теплом и отзывчивостью относилась к таким мероприятиям.

Я собираю истории родителей о том, как они пришли к решению взять приемных детей. Зульфия Фоатовна прислала мне свою – очень личную, искреннюю.

Редакция публикует очерк в сокращенном виде от первого лица:

«Когда я устроилась на работу в школу, в моем классе были приемные мальчики. Каждый день, возвращаясь домой, я рассказывала о них мужу. Наши собственные дети к тому времени уже выросли – у дочери было двое детей, а сын уехал учиться в город. Мы с мужем остались одни в доме. 

Однажды, когда приемная мама школьников взяла еще троих детей, я не выдержала и предложила мужу тоже принять в семью детей. Он задумался ровно на минуту и спросил: "Что для этого нужно сделать?".

Сдав документы, мы стали просматривать базу детей, ищущих семью. Нам показали фотографии братьев. Увидев младшего, невозможно было не влюбиться – на нас смотрел белобрысый очаровашка. Старший был темненьким, и я обрадовалась, подумав, что хотя бы приемный сын будет похож на меня, ведь и дети, и внуки – все светленькие.

Мальчики нам понравились сразу, и мы начали оформлять документы. Бюрократические процедуры растянулись на два месяца. Все это время мы приезжали к ним каждую неделю, а иногда и дважды. Для Даниила было очень важно произносить слово "мама". Издалека увидев меня, он кричал: "Мама!", чтобы все слышали, что у него тоже есть мама. 

Забирать детей мы поехали с дочкой, папа был на работе. Приехав домой, дети сразу побежали в детскую – они уже были знакомы со своей комнатой по фотографиям. Женя направился к машинкам, а Даня – к конструктору Лего. К ним присоединились внуки.

Было много трудностей, особенно в период адаптации. Знаю, что, как и у всех детей, будут еще проблемы, но думаю, мы вместе их преодолеем. Главное – мы стали настоящей семьей, и я благодарна судьбе за этих мальчишек, которые наполнили наш дом детским смехом и любовью».

Юлия Карнаух, коллега и подруга:

– С Зульфией Фоатовной мы познакомились в 2016 году, когда она была назначена директором Кощаковской школы, где я работала завучем. С тех пор для многих из нас она стала не только коллегой и начальником, но и подругой. Это был удивительно позитивный, творческий человек, необыкновенно любивший жизнь, людей, детей, свою работу. Она и весь коллектив заражала своим энтузиазмом и энергией. 

Под ее руководством мы выиграли грант "Успешная школа", участвовали в конкурсах педагогического мастерства, ездили с коллективом в экскурсионные поездки. И всегда она была для нас не просто директором, а близким человеком, с которым можно было поделиться радостью и печалью. Она не умела долго грустить, всегда улыбалась, и нас учила относиться к жизни с радостью и благодарностью за каждый ее миг.

В последний раз мы вместе виделись в пункте проведения экзаменов, где она работала техническим специалистом. Зульфия Фоатовна рассказывала о своих творческих планах: оформляла инновационный проект для школы. Конечно же, говорили о семье, о детях. Старший сын Руслан успешно выучился на программиста и должен был призваться в армию. Как любящая мать, она переживала, хлопотала, провожая его. Еще у нее были планы съездить с младшими детьми и внуками на отдых, чтобы укрепить их здоровье. А на обратном пути вся семья должна была поехать на присягу к Руслану... 

Зульфия Фоатовна была в Кощаково приезжим человеком, но стала для всех близким и родным. В сердцах педагогов, родителей, учеников о ней остались только самые теплые воспоминания.

Близкие объявили сбор в помощь семье. «Расходы потребуются на транспортировку, похороны» – говорится в сообщении. 
Данные для перевода: 8(927) 670-55-82 – Валентина
Николаевна Галлямова (Сбербанк).

Редакция выражает искренние соболезнования родным и близким Зульфии Фоатовны. Эта трагедия – горькое напоминание о том, как хрупка жизнь и как важно ценить каждый день.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

6

0

27

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса