Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Самый строгий контроль - народный

Нередко в жизни возникают проблемы, которые мы пытаемся решить, но остаемся неуслышанными. На портале Госуслуг РТ есть специальный раздел - «Народный контроль», где каждый человек может написать о том, что его волнует и в качестве доказательства своих слов прикрепить актуальную фотографию. Здесь уж точно нельзя остаться незамеченным, система создана специально для того, чтобы привлечь внимание населения к общественной жизни и установить связь между органами власти и гражданином для решения той или иной задачи для комфорта населения.

Существует «Народный контроль» с 2012 года. Пестречинцы также активно пользуются этой системой. По статистике, за время ее работы от было принято 697 заявок, из них решено – 624. А в этом году поступило 258 заявок, из которых решено 230. Как видно обращений становится с каждым годом все больше и больше. На них реагируют очень оперативно, принимают решение в течении 10 дней, но бывают и такие вопросы, которые требуют более длительного времени. Как оказалось, население больше всего беспокоит благоустройство территорий, почти половина всех заявок об этом. В последнее время частыми стали жалобы на отсутствие уличного освещения. Так, в райцентре на улице Энергетиков недавно возникла такая проблема и через день после обращения прибор освещения был отремонтирован. Также работы были проведены и на других улицах Пестрецов, в селе Шали, в деревне Куюки и в других населенных пунктах. На втором месте по популярности – проблема содержания и ремонта дорог. За год было 94 обращения, из которых удовлетворена 71. Приходит много просьб отремонтировать небольшие ямы на дорогах. Летом, например, жаловались на плохое состояние моста, который ведет в деревни Верхние и Нижние Дивлизери. Через месяц после заявки мост был отремонтирован.
Чтобы отправить сообщение, нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг РТ, зайти в систему «Народный контроль» и заполнить форму заявки. Пестречинцы могут написать обращение, предварительно выбрав одну из 70 категорий, указав местонахождение, прикрепить фотоматериал и описать суть проблемы. А потом можно спокойно следить за статусом своего обращения, которых всего четыре: «Заявка решена», «В работе», «Запланировано» и «Мотивированный отказ». Последний статус может возникнуть если желание гражданина незаконно или будет создавать дискомфорт другим жителям. К примеру, из ЖК «Светлый» пришло сообщение о том, что на дороге поставили ограждение в виде блоков, что препятствует выезду автомобилей. Обратившийся просил немедленно их убрать. Но как оказалось, недобросовестные водители проезжали по газону в парковочную площадку, таким образом срезая свой путь, поэтому блоки поставили вполне обоснованно – чтобы оградить прямой проезд, нарушающий правила дорожного движения.
Второе обращение пришло из села Кощаково о том, что на территории происходит незаконная вырубка деревьев. Как оказалось, спиливали высоковозрастные деревья, которые создавали угрозу, в дальнейшим планировалось посадить молодые деревья, все разрешения были получены, а документы – в порядке. Поэтому и в этом случае просьба обратившегося не была удовлетворена.
В статусе «Запланировано» за весь период работы системы находится 31 заявка, 29 из которых связаны с содержанием и ремонтом дорог, потому что решение этой проблемы требует больших денежных вложений. И в настоящее время решить их невозможно, поэтому их воплощение в жизнь запланировано на ближайшее будущее.  
- Мы внимательно изучаем все сообщения, которые присылают пестречинцы. Ни один из них не остается без внимания, - рассказывает председатель бюджетной палаты района Геннадий Товкалев, который курирует и работу «Народного контроля» в Пестречинском районе. - Конечно, удовлетворить все пожелания не получается, но мы стремимся к максимальному выполнению задач. Так, ежегодно решается 90% всех жалоб.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса