Семья Хабибуллиных из Пестречинского района растит шестерых детей
Супруги рассказали о том, как нашли своих детей
Фото: © Люция Сиразеева / «Пестрецы-информ»
В семье Хабибуллиных из нашего района семеро детей: трое – кровных, двое – усыновленных, еще двое – под опекой. Сыну Владимиру 23 года. Молодой человек живет отдельно. Самая старшая среди младших – 9-летняя Арина. Эрике, Софье и Миле по 8 лет, Руслану и Эмме – по 6.
ЕКНУЛО И ЗАБРАЛИ
Елена и Ильназ всегда мечтали о большой семье. После двух девочек подряд очень хотели сына. Муж предложил не рожать, а усыновить мальчика – чтобы уж наверняка не прогадать с полом. Теперь, анализируя произошедшее, признается, что, наверное, в глубине души он хотел сделать доброе дело, став отцом для сироты.
Пройдя школу обучения – а это обязательное условие не только для новоиспеченных родителей, но и даже для многодетных – взяли не одного, а сразу двоих. Руслана нельзя было разлучать с сестрой Милой ни по закону, ни по соображениям совести. Так у Хабибуллиных в 2020 году появилось сразу двое детей.
– Перед встречей с ними я призналась мужу, что если екнет внутри, то мы их точно заберем, – вспоминает Елена. – Так и случилось. Увидев один раз, мне уже не хотелось оставлять их ни на минуту. Отдали нам их полностью голыми, забрали даже резинку для волос. Сказали, что дети ничем не болеют. Но после осмотра и консультации с нашим лечащим врачом выяснилось, что там полный букет проблем со здоровьем. В детдоме, как оказалось, всю информацию не дают. У сына были атрофированы мышцы, он сидел на одном месте, в свои два года не ходил. Мы и ходить научились, и говорить. Были и слезы, и истерики. Но сегодня все хорошо, мы прошли все трудности, – говорит мама.
Еще двоих детей привели в семью в июне этого года. Ильназ узнал из соцсетей, что от онкологии умирает многодетная мама, для детей искали приемных родителей. У несчастной был рак последней стадии, и она уже была совсем плоха.
– Пост я увидел ночью, поэтому дождался утра и сразу после того, как Лена проснулась, прожужжал ей все мозги на эту тему. Потом поехал к детям, привез домой, познакомил со всеми. Их четверо, одна совершеннолетняя. Я подумал, что если маленькие Руслан с Милой провели в детдоме год, и их никто не забирал, то Арина с Софьей в возрасте семи и девяти лет однозначно остались бы там до 18-летия. Поэтому мы приняли решение забрать их, – рассказал Ильназ.
Через два дня женщины не стало. Всеми правдами и неправдами Хабибуллины добились того, чтобы дети после смерти матери не узнали, что такое детдом, чтобы не провели там ни дня, ни минуты. Старшая дочь взяла под свое крыло братишку. А двое самых младших стали членами новой семьи. Все вместе присутствовали на похоронах мамы.
– Мы поехали вместе, попрощались с ней, чтобы у них не было иллюзий и ожиданий того, что мама вернется, чтобы они не думали, что мы их обманываем. Сестра подготовила их, сказав, что либо они попадают в детдом, либо в семью, где есть мама и папа. Поэтому дети уже все понимали, – объясняет Ильназ.
«НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО МЫ БЕРЕМ ДЕТЕЙ РАДИ ВЫГОДЫ»
Так как все шестеро плюсминус ровесники, у них много общих интересов, вместе рисуют, играют в шахматы, в настольные игры. Ругаются и мирятся, дерутся и обнимаются – как и все. Четверо ходят в школу, там же заняты в различных кружках.
Фото: © Люция Сиразеева / «Пестрецы-информ»
«В большой семье самое важное – дисциплина. Не обмани, не подставь, отвечай за свои поступки и действия. Мы стараемся не баловать, не даем кому-то поблажек. И, конечно, должны быть уважение, любовь и сплоченность. Бабушки и дедушки приняли своих внуков, очень любят их – и это взаимно. Важно оставить за собой хороший след. Надеемся, что за нами останутся благодарные дети».
2,5 года назад Хабибуллины переехали из двухкомнатной квартиры в загородный дом с большим участком. Из летней дачи его превратили в жилой дом со всеми удобствами. Ремонт идет до сих пор, планируют увеличить площадь, привести в порядок уличную территорию. Обустроить детскую площадку, выделить место для садовых посадок, а еще для зоны отдыха с костром, чтобы сидеть вокруг него, греться и вести откровенные разговоры.
– Хоть и мы живем теперь сельской жизнью, но здесь не надо доить корову, чистить снег. Убрались в своих комнатах, разобрали посудомойку – их домашние дела на этом заканчиваются, – говорит глава семейства.
Супруги ведут семейный бизнес, поэтому есть возможность работать из дома, при необходимости выезжая в офис. Во вместительный минивэн, который приобрели в ипотеку три года назад, помещается все многочисленное семейство.
– Некоторые ошибочно считают, что мы берем детей ради материальной выгоды. На самом деле все блага от государства – маткапитал, землю – мы получили за счет троих кровных. Когда усыновляли двоих, нам дали единовременно 200 тысяч рублей… Ну, пусть люди думают как хотят. А в наших планах взять еще одного мальчика, а то Руслан у нас в малине, – улыбаются родители.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа