Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Ветеран труда из села Салкын Чишма Равия Сайфутдинова на старости лет осталась совсем одна

У нее очень длинная, но и очень тяжелая судьба.

94-летняя Равия Сафиновна – самая первая по старшинству коренная жительница села Салкын Чишма.

Равия Сайфутдинова: «Какой я была красивой в молодости!»

Ее мама родила десять детей, пять из них умерли в детстве. Равия – самый последний ребенок. Ее имя происходит из арабского и имеет много значений, одно из них «счастливая». К сожалению, его обладатель считает себя глубоко несчастным человеком.

Росла она в бедной крестьянской семье. Никто не спрашивал, хочет девочка учиться или нет. После четвертого класса ее отправили работать. Поставили трудиться в парник деревни, где выращивали много овощей и зелени. Чтобы поливать их, таскали воду ведрами на коромыслах. Потом трудилась на ферме. Самые плохие ее воспоминания связаны с мужем.

– Когда возвращалась из фермы, меня затащили в кабину машины и увезли в Казань. Так я и оказалась замужем. Он был городской, приезжал сюда к родственникам. Я с ним не встречалась, когда мимо проходила, свистел мне вслед. С ним я и год не прожила, вернулась к родителям, – говорит Равия Сайфутдинова.

И в Казани она успела поработать – на производстве фетровых валенок. На руках у нее была крошечная дочь. У отца уже тогда было шаткое здоровье из-за изнуряющей работы в колхозе, у матери были проблемы с глазами. Равия за всеми смотрела. Устроилась работать в местный дом-интернат. Поддержки ни от кого ждать не приходилось, братья погибли на фронте. Вдобавок женщине покоя не давал непутевый муж. Он иногда приезжал, когда ему заблагорассудиться. Не пускать не получается – мужчина сильнее физически, да и держать в страхе умел. Для него законы были неписаными. Часто бил жену, даже когда та ждала ребенка. Вскоре она забеременела во второй раз, сыном Ильдаром.

– Когда сыну было лет десять, я не выдержала, подала на развод. Мне помог один хороший участковый, обещал: «Я вас освобожу от него», и сдержал слово, – говорит долгожительница.

Ее бывшего мужа давно нет на этом свете. Дочь Халиса уже сама пенсионерка, живет со своей семьей далеко – в Эстонии. Старается, как выдается возможность, навестить маму. Приезжала прошлым летом на две недели. Сын заболел онкологией и умер два года назад. Жил с мамой, поэтому после его ухода она особенно ощущает его отсутствие.

– Утром просыпаюсь и плачу от горя, что сына нет со мной, что я осталась одна, – говорит безутешная мать. У Равии Сафиновны нет близких родственников, но во многом ей повезло с односельчанами. Юрис Галяутдинов ей в прошлом году вспахал огород, посадил, а затем и убрал картофель, другие привозят пожилой соседке из магазина еду, третьи помогают оплатить коммуналку. Свои дни она коротает за чтением мусульманской литературы, а единственное ее желание – спокойно дожить свой век.

В редакцию пришло письмо от Рафката Ибрагимова, после чего мы и решили написать про Равию Сайфутдинову.

Дом Равии апа расположен в нижней части склона. Во время весеннего половодья вода, стекавшая с кладбища, выходила по трубе, проложенной под асфальтовой дорогой. По основанию дома Равии апа на расстоянии около полуметра от фундамента образовалась проточная канава. Вода текла, словно из реки, образуя себе дорогу. Оказывается, под полом у Равии апа тоже вода. С каждым годом эта канава углубляется и расширяется, возникает угроза затопления фундамента дома.

Канаву, по которой течет вода, необходимо бетонировать. Ведь непонятно, что может сделать 94-летняя бабушка, вышедшая на пенсию с «минималкой». В этом случае нужно было думать не о бетонировании канавы, а о том, чтобы хотя бы засыпать канаву глиной и остановить утечку воды.

Хочется надеяться, что есть какой-то способ оказать помощь нуждающемуся в помощи ветерану нашего труда. Ведь это не та работа, которая требует больших затрат.

Комментарий главы Ленино-Кокушкинского сельского поселения Азата Сайфутдинова:

– Мы туда ездили, все осмотрели. К сожалению, не можем изменить природный рельеф. Там всю жизнь вода, даже под дорогой труба лежит, то есть она была заложена еще при строительстве дороги. Это частная территория, поэтому бюджетные средства туда тратить невозможно.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса