Вперед

Пестречинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Образование

Директор Ленино-Кокушкинской школы удостоилась звания «Заслуженный учитель РТ»

В этом году исполняется 37 лет с тех пор, как Ирина Викторовна работает в системе образования нашего района.

ХОТЕЛА БЫТЬ АГРОНОМОМ, ПОТОМ СТРОИТЕЛЕМ


Все учителя сами когда-то были школьниками. Ирина Викторовна хранит в сердце теплые воспоминания, связанные с этим периодом. Родилась она в маленькой деревне Гребени Верхнеуслонского района. В школу ходила в село Шеланга, которая находилась в шести километрах от дома. Подвоза тогда не было, поэтому каждый день были пешие прогулки туда и обратно. В нынешнее время она бы листала в дороге ленту новостей в соцсетях на телефоне, а тогда их не было. Дети собирались вместе и дружно шли в учебное заведение, в разговорах строя планы на взрослое будущее.

Ирина была активисткой, комсоргом, главной в редколлегии, почти по всем предметам училась на "отлично", ездила на олимпиады. Педагоги, видя ее старания и способности, всячески поддерживали  свою ученицу. Учитель русского языка и литературы Владимир Максимов не противился тому, что школьница пишет сочинения не в прозе, а в стихах. Наоборот, хвалил за такую необычность. Несмотря на любовь к гуманитарным предметам, она сначала хотела стать агрономом. Повлиял на это советский фильм "Свадьба с приданым". Потом переключилась на строительную сферу, даже посещала дополнительные занятия по черчению. Но в конце концов учитель английского языка Анатолий Павлюхин посоветовал отцу Ирины отдать дочь в педагогический институт на факультет иностранных языков. Так и сделали. Выпускницу отправили по направлению в Казань, то есть после обучения она должна была вернуться и работать в своей школе. После получения диплома Ирина приехала в свой район, но ей предложили вакансию в маленькой и далекой школе. Новоиспеченный педагог не стала соглашаться на такие неудобства и отправилась в Министерство образования, откуда ее перераспределили в Пестречинский район. Приехала и попала на совещание директоров, где к ней подошла директор Пановской школы Зинаида Ивановна и предложила устроить ее учителем английского и немецкого языка с предоставлением комнаты в общежитии. Ирина сразу согласилась.

– Перед своим первым в жизни уроком, когда я шла на него к девятиклассникам, от волнения забыла весь немецкий алфавит. Потом открыла учебники, глазами прошлась по нему и вспомнила, – улыбается Ирина Викторовна. – Сначала было страшно, но потом все стало хорошо. Так как в селе расположена исправительная колония, у нас было много детей военных. Они были мотивированы на учебу, не надо было их уговаривать. Были, конечно, хулиганы, но они не срывали уроки, хотя могли не подготовиться к нему. Мы ездили с учениками на олимпиады по английскому языку и занимали призовые места. Есть те, кто под моим влиянием и с моей помощью поступил и закончил педагогический институт именно по иностранным языкам, – рассказывает учитель.

Работала она в Пановке с 1986 по 2007 годы: сначала преподавала, позже стала замом, в одно время сама руководила школой.

Путь педагога достаточно сложный. Ученики бывают разные, к каждому нужно подобрать ключ. Кроме этого необходимо уметь найти контакт с педагогами, родителями. Раньше мамы и папы всегда говорили, что прав учитель. Сейчас у них другая позиция. 

 

Ирина Шаронова на торжественной церемонии награждения с заместителем председателя Госсовета РТ Маратом Ахметовым


«У НАС СИЛЬНАЯ КОМАНДА УЧИТЕЛЕЙ»


В Ленино-Кокушкинской школе Ирина Викторовна директорствует уже 16 лет. Несмотря на накопленный опыт, в этой школе было сложнее: в три раза больше учащихся, в два раза больше педагогический состав. Но она справилась с возложенной на нее ответственностью. Сегодня Ленино-Кокушкинская школа является одной из примерных и успешных не только по району, но и за ее пределами. На стажировку к ним приезжали коллеги из Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого округа.

– У нас сложилась хорошая, сильная команда администрации и учителей. Они много сил тратят на подготовку школьников к ЕГЭ. Например, у учителя русского языка и литературы Ларисы Николаевны четыре ученика сдали экзамен на 97 баллов. Юлия Владимировна подготовила ученика по литературе на 96 баллов. Также очень высокие показатели дают математики, биологи. Мы транслируем их опыт на этих стажировках, – поясняет директор.
 

Она считает, что секрет их успеха в том, что школа участвует во всех образовательных конкурсах для детей и учителей, показывает себя и смотрит на других. В год подают заявку на 60-100 конкурсов. В одном из таких в 2018 году заработали миллион рублей и потратили на обучение педагогов. В 2022-ом выиграли пятьсот тысяч рублей и приобрели народные костюмы для пришкольного театра, закупили новое оборудование в кабинеты родных языков.

Рабочий день Ирины Викторовны может начаться в четыре утра – со звонка о том, что автобус, который возит детей в школу, сломался или не может выехать из-за погодных условий.

– Сегодня у меня родительское собрание в пять часов. Значит, я вернусь домой где-то в семь. Дома предупреждаю мужа, что буду поздно, а он шутит: «А когда ты возвращалась рано?». Но он меня поддерживает, если надо, ужин приготовит, иногда возит на семинары в дальние города, – говорит Ирина Викторовна.

Вместе с супругом они живут в селе Пановка. Пара воспитала одного сына, он выбрал профессию военного, как отец. Подрастает внук, ему сейчас два года.

 

Ирина Викторовна увлекается рисованием масляной пастелью либо акварелью. В своих картинах она чаще всего изображает природу с натуры. Подмечает что-то необычное и переносит это на холст или бумагу. Недавно сфотографировала дерево в отражении поверхности пруда. Скоро нарисует.

 

Вместе с ней заслуженное звание получили два сотрудника этой школы: учитель физкультуры Алексей Чукуров и учитель географии Зефир Ахметзянов. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса