Учитель Пестречинской первой школы Юлия Матросова: «Это непростая работа, требующая много сил»
Она вернулась в родную школу после пяти лет обучения в институте математики и механики КФУ.
Фото: ©️ Валерий Мирошников / «Пестрецы-информ»
Молодой учитель Пестречинской первой школы Юлия Матросова учит детей основам математики и дружбы, опираясь на знания и навыки, полученные в университете. Юлия Матросова вернулась в родную школу после пяти лет обучения в институте математики и механики Казанского федерального университета. Обучалась по целевому набору, который, кроме достойной стипендии, предполагает и гарантию трудоустройства. В математику Юлия была влюблена с детства. Способности к точным наукам в старательной ученице разглядели еще первый учитель в начальных классах Ольга Щелыкова и преподаватель математики в старших классах Раиля Халикова.
– Раиля Рашидовна – педагог с прекрасным знанием предмета, я ей восхищалась на уроках, которые она вела с энтузиазмом и вдохновением. Удивлялась, как много она знает, с ходу отвечает на любой вопрос, – вспоминает молодой педагог.
Обучение в университете было практичным и увлекательным. На младших курсах упор делался на возрастную психологию и педагогику, на старших осваивали методику обучения математике и информатике по современным стандартам. Производственная практика в школах Казани научила применять полученные знания на деле. В том числе, о чем выпускница вспоминает с благодарностью, в университете дали навыки работы с документацией, составления планов, отчетов.
"Моим первым примером педагога была мама Наталья Александровна. Она работала воспитателем, сейчас заведующая детским садом «Каенкай»".
Когда с этим легко справляешься, больше времени остается на творчество и на ребят. В школе нового математика встретили тепло и коллектив, и администрация. Вживаться в профессию нелегко, но старшие товарищи всегда помогали словом и делом. Не было такого, чтобы опасаться обратиться за советом или содействием. А дети – благодарные слушатели: то, что в них вкладываешь, они возвращают стократ.
– Первая задача для учителя – заинтересовать в своем предмете. Без этого невозможен никакой обучающий процесс. Я стремлюсь показать, что мы не просто задачки решаем. Наши задачи в будущем разрастаются в очень серьезные темы, которые необходимы в жизни. Недавно проходили с ребятами тему процентов. А люди сейчас сплошь и рядом пользуются ипотечными кредитами, потребительскими кредитами. Мы разбирались, почему не стоит брать кредит под один процент в день. Ведь в месяц это будет уже 30 процентов. А за год накопится сумма в три раза больше взятой изначально. Надо уметь прочитать и понять условия кредита, чтобы не усложнять себе жизнь.
Геометрию Юлия Николаевна украшает историями из Древней Греции, благо каждый геометр в Элладе был еще и философом. Особенно интересна учителю математики личность Пифагора, который был к тому же музыкантом и олимпийским чемпионом по кулачному бою. С помощью треугольника Пифагора со сторонами 3, 4 и 5 древние греки отмеряли прямой угол – а без прямого угла и собачью будку не построишь. На воспитательной ниве молодому педагогу тоже удалось добиться успеха.
– Я сама попросила классное руководство. Год назад у меня появился мой класс, мои ребятки. За год мы с ними прошли непростой путь. В классе накопилось много межличностных конфликтов, мы их преодолели. За счет личных бесед, коллективных мероприятий. Мы принимаем активное участие в различных мероприятиях. В прошлом году участвовали в районном конкурсе «Секреты дружного класса». В сентябре уже участвовали в экологической акции «Чистый водоем» по уборке берегов озера, которая у нас стала уже традиционной. Постоянно вместе ходим в кино, обсуждаем просмотренные фильмы. Научиться дружить – это действительно дорогого стоит. Школьная дружба – опора на всю жизнь. Это и память о прекрасных школьных годах, и надежные люди, которые всегда поддержат и помогут, рядом с которыми забываются проблемы и несчастья.
Чтобы класс стал дружным, требуется постоянное ежедневное внимание. Приходится каждый день напоминать, объяснять, уделять время каждому, чтобы никто не чувствовал отчужденности. Это непростая работа, требующая много сил, но выполнимая. И найти на нее силы помогают сами дети.
– Любое доброе слово, добрый взгляд от ученика, старательно выполненное задание, неожиданное проявление тепла – вот что воодушевляет. Чувствуешь, что твой труд не напрасен, что отдача от него есть. Без этого в школе было бы тяжело. И сейчас я по-новому взглянула на роль учителя в жизни человека, – признается Юлия Николаевна.
Эту тему в преддверии Дня учителя ребята обсуждали на классном часе. И оказалось, что без учителя, без учебы в школе никто не сможет стать ни врачом, ни продавцом, ни водителем трамвая. Всему начало – учитель. Его роль колоссальна. Это первое звено, с которого начинается успех, начинается жизнь. Те люди, которые благодарны своим учителям, обычно добиваются успеха в жизни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа