За февраль в Пестречинском районе зарегистрировано 20 случаев мошенничества
Общий ущерб пострадавших пестречинцев за последние 10 дней переваливает за миллион рублей.
За февраль в районе зарегистрировано 20 преступлений в сфере мошенничества через Интернет и телефон. Среди жертв люди разных возрастов, но легче обманывается старшее поколение. Хотя они работают по примерно одним и тем же схемам, количество потерпевших с каждым годом только увеличивается.
ПРИМЕР 1. ВЗЛОМ ГОСУСЛУГ
Вам звонят на мобильный телефон, представляются сотрудником сотовой компании. Сообщают, что нужно продлить срок действия сим-карты, а для этого нужно продиктовать код подтверждения от портала Госуслуг, который пришел вам в смс. Если вы говорите этот код звонящему, тем самым даете доступ чужим людям на свою страницу Госуслуг. Мошенники меняют привязанный телефон и пароль, чтобы вы не могла туда зайти.
– Получив доступ к вашим Госуслугам, злоумышленники могут запросить все необходимые им документы, например, справку 2-НДФЛ. При помощи них они могут оформить на вас микрокредит, который потом будет числиться в долгах у потерпевшей, либо использовать эту информацию для других корыстных целей, – отмечает начальник ОМВД России по Пестречинскому району Азат Хабибрахманов.
ПРИМЕР 2. ЗАРАБОТОК В МИНУС
Вам предлагают заработок на различных Интернет-площадках. Мошенник обещает хорошую оплату, а на самом деле таким образом хочет посадить на крючок. Вас просят оставлять положительный отзыв, например, при бронировании отеля. Скидывают ссылку на отель, чтобы вы оставили отзыв и нажали на звезды. Перед тем, как вы приступите к выполнению задания, говорят: «Вы скидываете нам на карту 500 рублей, мы вам возвращаем сумму в двукратном размере». Вы перекинули 500 рублей, и, правда, на вашу карту приходят денежные средства в двойном размере. С каждым разом сумма взноса увеличивается: отправляете одну тысячу – возвращаются две тысячи, отправляете две тысячи, возвращаются четыре тысячи. Но в какой-то момент вы отправляете 20 тысяч рублей и возвращается ноль рублей.
ПРИМЕР 3. НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции – еще один предлог изъятия денег. Мошенник завлекает вас на свои сайты, где якобы можно инвестировать деньги и получить прибыль, имитирует биржи и даже показывает данные торгов, обещает высокий доход. Если вы соглашаетесь инвестировать деньги, к вам прикрепляют так называемого «финансового эксперта», который будто бы вам помогает, а на самом деле убеждает вложить как можно больше денег, которые в итоге «улетают» мошенникам безвозвратно. Так житель района потерял 530 тысяч рублей, с ним связались через ватсап.
Важно!
- Если вы не уверены, с кем общаетесь по телефону, рекомендую вам прекратить общение. Если вам все же кажется, что это действительно, например, был сотрудник банка или оператор сотовой связи, наберите номер горячей линии и выясните, звонили ли они вам. Ни сотрудники банка, ни сотовой компании не имеют права запрашивать по телефону ваши персональные данные, они у них уже есть. Да, бывают звонки с банков с предложением о получении кредита, но сотрудники не просят продиктовать им какой-либо код. Поэтому будьте, пожалуйста, бдительны! – предупреждает Азат Марсович.
Эльгиза Файзуллина, председатель районного Совета ветеранов:
– Участились случаи мошенничества в отношении старшего поколения нашего района. Много обращений и в отдел полиции, и ко мне приходят, когда уже беда случилась. Мошенники обращаются по имени и отчеству, очень доброжелательны. Откуда же они знают, как вас зовут? В нашем районе много многоквартирных домов, где есть почтовые ящики без замков. Мошенники этим пользуются, узнают имя, фамилию и отчество, сколько человек прописано в квартире. Им нужно вынудить вас оформить кредитный договор, или договор-купли продажи имущества. Порой пожилые люди поддаются.
74 года бабушке. Приходит ей на телефон смс с четырехзначным кодом и за ним сообщение: «Извините, я ошибся номером, и вам случайно попал мой код, перешлите мне его, пожалуйста.» Бабушка поверила, но не смогла отослать код, обратилась к внучке. Внучка поняла, что происходит, и не дала ей этого сделать.
Примеров очень много. Конкретно мне как-то звонят и говорят: «Ваша внучка попала в аварию, срочно нужны деньги на лекарства. Пожалуйста, помогите». Я удивилась, спрашиваю: «А почему вы мне звоните, а не ее отцу?». Мне ответили, что якобы он был в больнице, но его не пустили. Я тут же прерываю разговор, звоню сыну, пересказываю историю. Он говорит: «Мама, это развод».
Я прошу родственников одиноко проживающих людей старшего поколения больше внимания уделять своим родителям, бабушкам и дедушкам. Если вы будете ежедневно разговаривать с ними по телефону, как можно чаще ходить в гости, расспрашивать о делах, они будут прислушиваться к вам, а не поддаваться на уловки мошенников.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа