Жена бойца СВО Елена Корчагина: «Для молодых бойцов он был как отец»
Сергей Корчагин погиб, выполняя свой боевой долг в зоне СВО. Посмертно награжден орденом Мужества.
Человек, который отдал свою жизнь за Родину, каким он был? На этот и другие вопросы ответила жена героя Елена Владимировна.
– Он ушел сам или по мобилизации?
– Его интересовала тема СВО с самого начала. Постоянно следил за новостями. Когда объявили о частичной мобилизации, идти воевать было его самостоятельным решением. Сказал: «Я должен. Кто, если не мы?». Считал, что страна должна отстоять свое, наши дети должны жить в мире и покое.
До ухода он работал водителем в Казани. В первое время я не знала о том, что он собрался туда. В один «прекрасный» день нашла папку с документами и все поняла. Когда провожала его, душа предчувствовала плохое. Он стоит на перроне и говорит: «Не надо рвать мне сердце. Не прощайся со мной, как в последний раз».
– Как он проходил службу?
– Был минометчиком, потом стал снайпером. Хоть ему уже было 56 лет, он был очень подвижный, шустрый, исполнительный, отличный стрелок. Я с ним изредка, но общалась. Его все уважали в подразделении, все подчинялись, для молодых бойцов он был как отец – и воевать учил, и выживать.
Те, кто остался в живых, мне звонили, они собираются приехать в этом году в гости. Когда они в последний раз выходили на штурм, у них была договоренность – что бы ни случилось, нужно вытащить тела. За неделю до гибели заверил меня, что у него все нормально, просил не переживать. Сказал: «Я вернусь». Во время последнего разговора пообещал, что приедет в отпуск в мартеапреле. Но обещания не смог сдержать…
«Мой муж был очень терпеливый. Как бы ни складывалась жизнь, стойко и молча принимал все испытания. У него был характер воина – если решался на что-то, то шел к своей цели до конца».
– Когда его не стало?
– 4 декабря, хотя в документах стоит число 5. Ранним утром, когда направлялись по заданию, они попали в засаду, на их сторону стали прилетать большие снаряды. Подмога не успела спасти его.
Сергей был очень мужественным: не давал волю своим эмоциям, всегда умел выслушать, обдумать, только потом делать выводы. Признавался, что всегда хотел быть военным. И ушел воином на тот свет.
Некоторые говорят, что мужчины идут туда ради денег. Я объясняю людям, что они не понимают, о чем говорят. Если бы не наши мужчины, мы бы сидели под обстрелами, а не жили спокойно, как сейчас. Да, гибнут. Но ничего не поделаешь, значит, такова судьба. Он свой долг выполнил, теперь мой долг – вырастить его сына достойным человеком. Поэтому я не должна расслабляться, я должна быть сильной.
– А сын, как он пережил трагедию?
– У него был любящий отец. Володя был на похоронах, я не могла не сказать ему. Для ребенка эта потеря стала большим ударом. В первое время он закрывался, постепенно пришел в себя. Очень похож на своего отца. Когда вырастет, хочет быть военным, служить в спецназе. Раз у него есть тяга, я не против. Хочу отдать в Суворовское училище. Когда ты уже в возрасте и тебе нужно поднимать ребенка, здесь начинаешь бояться. Силы есть, но уже не те, которые были. Но я стараюсь брать себя в руки, быть и мамой, и папой.
Храню все вещи мужа, в том числе привезенные из зоны СВО. Я думаю, после меня Владимир будет беречь, потому что он гордится отцом и любит его. У него есть еще один сын от первого брака. Мы не теряем друг с другом связь, общаемся.
Сергей похоронен на Кургане. Когда приезжали к нему друзья на похороны, они повторяли, что он всю жизнь был воином. Его все очень любили, помнят только с хорошей стороны, пришли его проводить в последний путь.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа