Что делать, если авиакомпания не возвращает деньги за несостоявшийся полёт?
Читатели спрашивают:
«Собрались с мужем отправиться в отпуск, но за неделю до вылета у супруга на работе случился аврал - и мы были вынуждены отложить путешествие. Обратились в авиакомпанию, объяснили, почему отказываемся от полета, и попросили вернуть деньги за билеты. Но нам сказали, что поскольку данные билеты были куплены по акции, то по правилам они возврату не подлежат. Законны ли действия авиакомпании?»
Отвечаем:
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки самолета (если сам перевозчик не установил более продолжительный срок). При этом он вправе получить обратно уплаченную за перевозку сумму. Если же пассажир отказывается от полета позднее вышеуказанного срока, то авиакомпания вправе удержать до 25% от суммы, которая была уплачена за перевозку.
Следует отличать суммы, уплаченные за перевозку, от иных сумм, указанных в авиабилете, дополнительных сборов и комиссий. Например, деньги, поступившие на счет агента, через которого вы оформили авиабилет и которые возврату не подлежат, если они не включены перевозчиком в состав провозной платы.
А какие именно билеты вы покупали - будь то чартерный рейс, регулярные перевозки, обычные билеты или билеты по акции, - никакого значения не имеет. Деньги вам обязаны вернуть.
Источник http://zakupka.tv
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа