Алга (Вперед)
  • Рус Тат
  • За «баранкой» и в зной, и в пургу

    День и ночь по дорогам страны колесят на своих железных конях водители.

    Кто-то везет пассажиров, а кто-то перевозит грузы. А задача у всех одна - своевременно и без происшествий доставить людей и груз по назначенному адресу. По традиции в последнее воскресенье октября водители отмечают свой профессиональный праздник - День работников автомобильного транспорта.

    Ралиф Абдуллин с раннего детства мечтал стать водителем, чтобы изо дня в день слушать уверенный рев мотора, чтобы вела вперед дорога, а там, впереди, ждали его приезда и знали - он не подведет, все и всех доставит вовремя.

    - В те времена, когда мы были мальчишками, машин было мало, многие мои ровесники тогда мечтали стать водителями, водить большегрузы - ЗиЛы, КамАЗы, КРАЗы, - рассказывает Ралиф. - На мой выбор повлияла, наверно, и специальность отца, который всю жизнь посвятил профессии водителя, проработав в объедении «Сельхозхимия». Когда он уходил на работу, иногда брал и меня с собой. Я смотрел, как сильные отцовские руки держат руль, уверенно крутят «баранку», управляя автомобилем. Мне тогда еще больше хотелось стать шофером. Во время ремонта машины я помогал отцу, подовая ему болты, ключи и очень радовался, что я тоже могу быть полезен.

    Детство прошло незаметно. Окончив среднюю школу, Ралиф поступил учиться в Казанский ДОСААФ, где в 1983 году получил заветные права водителя категории «В» и «С». В том же году призвался в ряды Советской Армии, служил в ГДР в ракетных войсках водителем военной техники.

    После возращения в родное село Тат.Ходяшево устроился на работу в «Сельхозхимию» водителем на машину ЗиЛ-130, тогда их задача была - возить на поля района минеральные удобрения.

    Когда женился, молодая семья переехала в Пестрецы. И тут Ралиф остался верен своей профессии - начал работать водителем в Центре занятости. А в 2000 году перешел в отдел образования, где и трудится по сей день.

    Уже в течение восьми лет он на школьном автобусе возит детей. Сначала из ТатЦИКа в Шалинскую школу. Сейчас из Карповки, Тогашево и Арышхазды в Кулаевскую школу.

    - У меня один из сложных участков, - говорит Ралиф, - мой маршрут в основном проходит по трассе М- 7, детей много, приходится на своем автобусе ПАЗ по два рейса делать утром и после уроков, а это около 180 километров.

    Моя главная задача - привозить детей в школу вовремя, а после уроков увезти домой. Для этого каждый день выхожу на работу в шесть часов утра, прохожу медосмотр, делаю технический осмотр автобуса и заправляю его. Но ведь еще бывают капризы погоды: гололед, буран, холод, дождь. А детям опаздывать на урок никак нельзя. Ради этого и стараемся.

    Подпишитесь на нас в  Instagram

     

    Наш Телеграм-канал https://t.me/pestresy

     

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: